Toon Boom Studio. Начало.

Обновлённая версия моего руководства к программе для создания 2D мультипликации Toon Boom Studio


ВВЕДЕНИЕ.

Порывшись на просторах Интернета и изучив имеющиеся руководства и учебники к программе Toon Boom Studio, пришел к выводу, что внятного изложения материала на русском языке просто нет. Есть некоторые попытки что-то показать. Но, как правило, это мало чем может помочь при создании реального мультфильма. Поэтому я и решил написать наиболее полное руководство к программе Toon Boom Studio.

За основу я брал версию 5.0 (частично обновляю до 8.0). Хотя на сегодняшний день вышли несколько новых версий программы, основные функции и принципы остались прежними. Вновь появившиеся возможности, которых не было в старых версиях и которые не вошли в моё первое руководство (такие как костная анимация), мы обязательно рассмотрим дополнительно.

Итак, ПОЕХАЛИ!

Многие привычные для мануалов (инструкций, руководств и т.п.) вещи я просто опускаю. Например, не вижу смысла расписывать на десятках страниц, что такое расширение файлов, отличия растровой от векторной графики или способностей самой программы – всё это Вы уже должны знать не хуже меня. В крайнем случае, ответы на эти вопросы в достатке есть на просторах Интернета. А вот чего нет – это и рассмотрим.

 


Начнём с начала 🙂

Создание мультфильма сопряжено с формированием огромного количества файлов, которые, во-первых, нужно постараться назвать так, чтобы не запутаться в них. А, во-вторых, их стоит чётко систематизировать, чтобы можно было легко найти и тем более не потерять.

Создатели Toon Boom Studio предлагают организовать хранение данных следующим образом:

Главная папка у них в руководстве для примера названа SuperTurtleAdventure_Project. Само собой, вы можете назвать свой проект так, как вам удобно.

 

Иерархия

Далее стоит создать и вложить в неё следующие папки:

  • Studio Project

В этой папке будут храниться актуальные проекты – те самые, путь к которым указывается в Окне Приветствия, и которые потом там будут отображаться при старте программы.

  • Design

В этой папке, вы можете хранить любые наброски, которые  Вы сделали для своего проекта либо на бумаге и потом отсканировали, либо в другом программном обеспечении.

  • Background

Здесь можно хранить различные фоны и окружающие предметы для мультов и сцен.

  • Reference Material

В этой папке можно хранить все те материалы, которые вдохновляли Ваше творчество. Например, рисунки персонажей, каких-то пейзажей или объектов, а так же фотографии, которые Вы нашли в Интернете или сделали сами.

  • Audio Files

Звуки, музыку, диалоги, шумы, можно хранить в этой папке.

  • Export

Здесь можно хранить экспортируемые из Toon Boom Studio фильмы и клипы в нужном формате. То есть то, что потом можно переносить в программу видеомонтажа или, если в этом нет необходимости, смотреть, показывать знакомым или публиковать.

  • Colour Palette Backup

Когда Вы будете работать над персонажами, предметами или фонами, Вы будете создавать цветовые наборы для них, так называемые colour palette. Опытные пользователи рекомендуют сохранять их в отдельной папке, чтобы случайно не потерять их в случае каких-то проблем с программой. Данная папка хорошо подойдёт для этого.

Рабочее место организовано. Можно начинать создавать свой проект.


ОКНО ПРИВЕТСТВИЯ.

Объяснять, что вписывать в строку «имя» (проекта), надеюсь не нужно.

Формат – это просто выбор шаблонов качества видео для проекта.

Frame Rate – это количество кадров в секунду, которое будет использоваться программой. Для плёнки это 24 кадра в секунду, для компьютера – 25, а чтобы не париться и не рисовать покадрово слишком много, аниматоры чаще используют 12 к/с, которые потом умножаются компьютером на два и получается искомая частота кадров – 24.

Camera size – это разрешение, количество точек изображения в ширину и в высоту. Если этой информации мало и хотите разобраться в этих технических вопросах более подробно – Интернет Вам в помощь.

Create – кнопка создания проекта.

 

Если проект уже есть на компьютере, его можно загрузить в программу через кнопку «Browse» в разделе этого же окна Open Recent. Если проект уже опознан программой, то его имя будет отображаться там же.

Параметры можно изменить и в самой программе после запуска. Для этого жмём в верхнем меню > File и выбираем из списка > Animation Properties

настройки

 

Настройки самой программы здесь: Edit > Preferences. Что там и как легко разберётесь сами.

ИНТЕРФЕЙС.

Обычно все мануалы предлагают сначала познакомиться с интерфейсом программы. Я вижу в этом лишь бесполезную трату времени. Ведь что такое «кисть» или «карандаш» – понятно и так, а всякие фишки, всё равно не запомнить, не начав применять их на практике. А потому, перейдём к следующей статье, где мы создадим сцену, разберёмся, чем она отличается от последовательности и начнём уже что-нибудь рисовать! 😉

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *